Снятие онлайн-кассы с учёта
Снимаем онлайн-кассу с учета в ФНС

  • Выполнение услуги через личный кабинет налоговой
Подаем заявление в ФНС в ЛК налогоплательщика на сайте ФНС или в ЛК сайта Оператора фискальных данных.
Далее, происходит процесс обработки заявления. После чего, ФНС пришлет карточку снятия онлайн-кассы с учета.

Услуга снятия кассы с учета:

  • снятие отчета о закрытии архива ФН
  • подготовка документов
  • подача заявления на снятие с учета кассы в ИФНС
Стоимость нетиповых услуг рассчитывается в количестве часов работы и стоимостью часа. Минимальный объем услуг: 1 час (выезд тех. специалиста).
1. Основания, в соответствии с которыми касса должна быть снята с учета в ФНС ее владельцем:

  • Ее передача другому хозяйствующему субъекту.
  • Пропажа или кража онлайн-кассы.
  • ККТ сломалась.
2. А в подобных случаях ФНС снимет онлайн-кассу с учета самостоятельно:

  • Кассовое оборудование не подходит под критерии, установленные законодательно.
  • Окончание срока использования фискального накопителя.
  • Прекращение работы хозяйствующего субъекта.
В том случае, если в онлайн-кассе сломался именно фискальный накопитель (а другие элементы работают корректно), то вы не обязаны снимать оборудование с учета. Тогда накопитель просто заменят. А после замены аппарат будет перерегистрирован. Следует обратить внимание на то, что процедура перерегистрации не означает, что онлайн-кассу нужно снимать с учета.
Алгоритм снятия кассы с учета в ФНС

Если кассовое оборудование необходимо снять с учета самому пользователю, алгоритм выполняется в два действия:
Шаг 1 - подать в ФНС заявление, написанное в установленной форме. Заявка может быть подана
1. В электронном формате через:
  • Личный аккаунт на веб-сайте ФНС.
  • Аккаунт пользователя на интернет-сайте Оператора фискальных данных.
2. В бумажной форме - владелец оборудования будет обязан лично обратиться в ведомство. Заявление необходимо направить в ФНС.

  • Не позднее одного дня (рабочего), последующего за тем, в который кассу передали другому хозяйствующему субъекту, украли или потеряли.
  • Не позднее пяти суток после дня, в который онлайн-касса была сломана.
Если вы подаете заявление, потребуется сделать на кассе отчет о закрытии фискального накопителя. Если оборудование украли или оно сломалось, то подобный отчет сдать не получится. Тогда возможны другие варианты:

  • Кассовый аппарат сломался, а с фискальным накопителем все в порядке.
Тогда требуется вынуть ФН и отнести его в ФНС, прикрепив заявление в бумажном формате. Сотрудники налоговой самостоятельно считают фискальные сведения с накопителя. Эта процедура осуществляется при помощи особого оборудования.

  • Произошла поломка фискального накопителя.
Тогда собственник кассы обязан обратиться к фирме-изготовителю и попросить осуществить экспертизу ФН. Если в соответствии с результатами экспертизы фискальные сведения считать возможно, то на протяжении срока, не превышающего два календарных месяца с момента подачи заявления в ФНС пользователю необходимо будет отправить в ведомство отчет, свидетельствующий о закрытии фискального накопителя.

Если техническая возможность для этого отсутствует - потребуется принести накопитель в ФНС для проведения процедуры считывания. В случае подтверждения того, что фискальные данные считать невозможно, отчет в ФНС не предоставляется.

  • Произошла кража кассового оборудования вместе с накопителем.
Тогда законодатель не устанавливает, в каком порядке сведения, служащие дополнением к заявлению, должны предоставляться. Однако ФНС имеет право во время последующей проверки попросить налогоплательщика показать документы, удостоверяющие кражу кассы. К примеру, материалы внутреннего расследования или копию обращения в полицию (или другие правоохранительные органы).

Если онлайн-касса применяется в местности, отдаленной от сетей связи, то можно воспользоваться другой схемой взаимодействия с ФНС. Тогда заявление будет подано в бумажном формате, а данные с фискального накопителя считаются в территориальном представительстве налогового органа. Но если есть возможность подать заявление через личный кабинет, все-таки получится ей воспользоваться. Однако фискальный накопитель придется принести в ФНС.
Шаг 2 - подождать, когда ФНС отправит карточку снятия кассового оборудования с учета.
На то, чтобы подготовить карточку, налоговому органу предоставляется 10 дней. Они отсчитываются с дня, в который было подано заявление от владельца кассы. Если ФНС сняла онлайн-кассу с учета, то на протяжении пяти дней после этого карточку необходимо подготовить и отправить пользователю.

В общем случае карточка подготавливается в электронном варианте, а затем размещается в личном кабинете на веб-сайте ФНС. Однако можно запросить ее, обратившись к сотрудникам налоговой в бумажном формате.

Дальнейшие этапы действий пользователя зависят от причины снятия кассы с учета.

В том случае, если ККТ передали другому хозяйствующему субъекту, то можно будет провести инструкцию на предмет регистрации кассы в ФНС - в качестве обязательного условия последующего легального применения онлайн-кассы.

Если оборудование утеряно, то понадобится отправить заявление о пропаже в полицию. Либо можно организовать расследование внутри компании. Если эти действия увенчаются успехом, кассовый аппарат можно будет снова зарегистрировать и начать его использовать.

При поломке ККТ потребуется обратиться к ее производителю и получить информацию об условиях и месте проверки гарантийного ремонта аппарата. В том случае, если срок гарантии истек потребуется запросить контакты сервисного центра, в котором будет осуществляться ремонт кассы за деньги.

После ремонта устройства у вас будет возможность заново поставить его на учет. Если ФНС сняла ККТ с учета вследствие того, что обнаружила несоответствие оборудования критериям, установленным законодательно, потребуется это устранить. Только после этого можно будет ставить кассу на учет. Если нельзя устранить нарушение, понадобится приобрести новый аппарат.

Если кассовое оборудование снимут с учета ФНС из-за того, что срок действия фискального накопителя истек, понадобится приобрести новый и осуществить регистрацию ККТ. Когда причина снятия онлайн-кассы с учета - прекращение существования ИП или юридического лица, никакие шаги делать не требуется до тех пор, пока собственник бизнеса заново не зарегистрирует хозяйствующий субъект.

Нажимая кнопку «‎Отправить»‎ вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Оставьте заявку на консультацию, и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время. Услуга предоставляется бесплатно.
Остались вопросы?
Made on
Tilda