Закон не устанавливает единой, унифицированной формы кассового чека для всех продавцов. Поэтому кассовый чек, полученный в гипермаркете, очень сильно отличается от кассового чека, который вам выдадут на автозаправке или при оплате квитанций за коммунальные услуги.
Но и общее у этих чеков, конечно, есть. Они все содержат некоторые обязательные реквизиты. Сегодня этих обязательных реквизитов не так много. Но при введении он-лайн касс чек будет более информативным.
Посмотрим, что предусматривает статья 4.7. Закона № 54-ФЗ в качестве обязательных реквизитов. С 1 февраля 2017 года кассовый чек должен включать следующую информацию:
Группа сведений | Реквизит и его содержание | Дата введения реквизита |
Наименование документа |
|
Указывается уже сейчас |
Порядковый номер чека | Имеется в виду номер за смену. Каждую смену нумерация начинается сначала. | Указывается уже сейчас |
Дата и время | Дата покупки в формате 00.00.0000. и точное время, фиксирующее момент передачи денег. | Указывается уже сейчас |
Место расчета | Если продажа произошла в помещении, то в чеке должен быть указан адрес здания вместе с почтовым индексом.
Если расчет произведен в сети Интернет, то в чеке указывается адрес сайта продавца. Если же покупка совершилась в транспортном средстве (автолавка, такси), то в чеке можно указать либо адрес организации (или ИП), либо наименование и номер транспортного средства. |
01.02.2017 |
Сведения о продавце |
|
Указывается уже сейчас |
Применяемая система налогообложения | 01.02.2017 | |
Признак расчета | Таких признаков закон выделяет целых четыре:
|
01.02.2017 |
Сведения о товаре |
|
ИП, которые применяют ПС, УСН, ЕНВД (кроме подакцизных товаров), ЕСХН для сельхоз. производителей, – название и количество товара указывают с 01.02.2021.
НДС указываем с 01.02.2017.
|
Форма расчета и сумма оплаты |
|
Указывается уже сейчас |
Сведения о представителе продавца | Должность, фамилия лица, которое осуществило расчет с покупателем и выдало чек или БСО (кассир, продавец, т.д.)
Исключение: не нужно указывать, если оплата была произведена с использованием автоматических устройств, в т.ч., через Интернет. |
01.02.2017 |
Сведения о ККТ |
|
01.02.2017 |
Сведения о покупателе |
|
01.02.2017 * |
Эл. почта отправителя чека или БСО | Если кассовый чек или БСО будут отправлены покупателю в электронном виде, то на них должен быть указан адрес электронной почты отправителя (продавца или ОФД, если отправлять чеки будет ОФД) |
01.02.2017 * |
Контрольные данные |
|
01.02.2017 |
Дополнительные реквизиты |
|
01.02.2017 |
Что такое ОФД?
ОФД — это оператор фискальных данных. Обязательным требованием нового закона о кассовых аппаратах, является передача данных со всех кассовых аппаратов в налоговую. ОФД — это организация, которая как раз и будет собирать данные с кассовых аппаратов, хранить эти данные и передавать их в ФНС. Т.е. по сути, это посредник между налоговой и кассовым аппаратом. В рамках нового законодательства передавать данные напрямую в налоговую, минуя ОФД — не получится, поэтому каждому владельцу ККТ необходимо будет заключить договор на обслуживание с оператором фискальных данных.
Сколько стоят услуги ОФД?
По предварительным данным услуги оператора фискальных данных будут стоить около 3000 рублей в год за одну единицу контрольно-кассовой техники.
Когда необходимо заключить договор с оператором фискальных данных?
Договор на услуги ОФД можно заключать с июля 2016 года, при условии, что ваш кассовый аппарат уже поддерживает передачу данных по телекоммуникационных каналам связи в ФНС. С 1 февраля 2017 года необходимость заключать договор с ОФД станет обязательной для всех вновь регистрируемых кассовых аппаратов. А вот с июля 2017 необходимо подключить к ОФД все кассовые аппараты. Использующиеся сейчас модели потребуется предварительно модернизировать.
Как подключиться к ОФД?
Для подключения к ОФД, вам необходимо зарегистрироваться на сайте одного из операторов фискальных данных. После регистрации, вам будет доступен личный кабинет ОФД, в котором вы можете подключить и зарегистрировать вашу контрольно-кассовую технику. Для работы в личном кабинете вам так же потребуется Квалифицированная Электронная Подпись.
Компания “ЦТО Плюс” выпустит Вам Квалифицированную Электронную Подпись, поможет с регистрацией в ФНС и ОФД, модернизирует Вашу старую кассу или продаст онлайн-кассу, подключит и настроит.
Теперь все предприятия (за исключением ИП не продающих подакцизные товары) обязаны указывать в чеке наименование проданных товаров.
Вариантов на данный момент два:
Первый - фискальный регистратор, который подключается к компьютеру или POS системе, на которых установлена учетная система (например 1С).
Второй - автономная ККМ. Применение автономной ККМ нежелательно по ряду причин, одна из которых - неудобность внесения товаров в базу кассы. Нужно обратить внимание на то, что не указывать наименование товара в чеке смогут лишь индивидуальные предприниматели и, только до 2021 года. После этого срока печатать наименование проданного товара в чеке будут обязаны все без исключения организации.
В 2017 году все кассовые аппараты должны быть оборудованы фискальными накопителями. Это требование обусловлено вступлением в силу поправок к закону о кассовых аппаратах. В этой статье мы попробуем ответить на частые вопросы связанные с этим важным нововведением.
Что такое фискальный накопитель?
Федеральный закон № 290-ФЗ от 03.07.2016 вводит понятие фискальный накопитель (ФН). Если говорить простыми словами, это устройство для шифрования и защиты фискальных данных. А фискальные данные это сведения о расчетах проводимых контрольно-кассовой техникой. Назначение устройства в том, чтобы записывать и хранить в некорректируемом виде фискальные данные. А так же производить сверку фискальных документов, подтверждающих факт передачи фискальных данных оператору фискальных данных и обеспечивать конфиденциальность передаваемой информации. По сути, это та же самая ЭКЛЗ (электронная кассовая лента защищенная), но с дополнительными функциями.
Сроки введения кассовых аппаратов с фискальным накопителем
С февраля 2017 года регистрация кассовых аппаратов старого типа с ЭКЛЗ будет запрещена, налоговые органы будут регистрировать только кассовые аппараты с фискальным накопителем. До июля 2017 можно использовать зарегистрированные ранее кассовые аппараты с ЭКЛЗ. С 01.07.2017 должна быть произведена замена ЭКЛЗ на фискальный накопитель о всех используемых аппаратах, причем сам аппарат необходимо будет модернизировать.
Срок действия фискального накопителя
Срок эксплуатации ФН не менее 13 месяцев, после истечения этого срока потребуется замена фискального накопителя. Для некоторых категорий пользователей ККТ срок действия ФН устанавливается не менее 36 месяцев (услуги, УСН, С/Х, ЕНВД, патент).
Кто будет производить замену ФН?
Замена фискального накопителя является обязанностью налогоплательщика. Для осуществления замены, скорее всего придется обратиться в АСЦ (ЦТО).
Сколько лет хранить фискальный накопитель после замены?
На налогоплательщика пользователя ККТ, возлагается обязанность обеспечения сохранности ФН в течение 5 лет.
Основная особенность нового порядка применения кассовой техники — это новые кассовые аппараты. Все кассовые аппараты должны передавать информацию о пробитых чеках в налоговую инспекцию. Соответственно «начинка» новых ККТ существенно отличается от «начинки» привычных нам кассовых аппаратов. Кассовые аппараты должны обеспечивать возможность подключения к телекоммуникационным каналам связи.
Вводится новое понятие и новый участник в цепочке взаимодействия пользователей ККТ и контролирующих органов — оператор фискальных данных (ОФД). ОФД обеспечивает защищенное хранение и передачу данных о продажах в налоговую инспекцию.
Согласно новым правилам применения ККТ, покупатель может потребовать предоставить ему чек в электронном виде, предварительно сообщив адрес эл. почты.
По старому порядку применения ККТ, владелец кассового аппарата, должен был заполнить бумажное заявление на регистрацию ККТ и посетить налоговую инспекцию, прихватив с собой кассовый аппарат и технического специалиста ЦТО. Теперь владелец ККТ может осуществить регистрацию ККТ без посещения ФНС. Для этого ему необходимо зарегистрировать личный кабинет на сайте nalog.ru и обзавестись электронной цифровой подписью.
В новых кассовых аппаратах вместо привычной ЭКЛЗ устанавливается фискальный накопитель. Подробнее о том, что такое фискальный накопитель и для чего он нужен, читайте в нашей статье.
В новом порядке применения ККТ предусмотрена обязанность интернет-магазинов применять контрольно-кассовую технику при расчетах электронными средствами платежа. Для расчетов в интернете необходим специальный кассовый аппарат, без функции печати чека. Причем, ККТ должна применяться как при торговле физическими товарами, так и при торговле цифровыми товарами (цифровой контент).
До принятия поправок в 54-ФЗ, было не понятно, должна ли применяться контрольно-кассовая техника в торговых автоматах. Теперь, однозначно ясно, что ККТ в вендинговых аппаратах должны обязательно применяться с 1 июня 2018 года.
Чтобы перейти на новый порядок, необходимо купить кассовый аппарат нового типа, либо модернизировать старый. Подробнее о модернизации ККТ здесь. Для торговых точек, использующих кассовое ПО, потребуется обновить кассовое ПО. Следующим шагом будет регистрация кассы в НИ и заключение договора с ОФД.
В первую очередь необходимо получить электронную подпись, которая будет использоваться для защищенного документооборота с ФНС.
Следующим этапом станет модернизация Вашей старой кассы или покупка новой электронной кассы.
Далее - необходимо заключить договор с ОФД (оператором фискальных данных).
Последним шагом станет регистрация кассового аппарата на сайте ФНС.
Специалисты нашей компании готовы прийти на помощь на всех этапах постановки на учет Вашей ККТ.